Воспринимая образы, мы в то же время непосредственно воспринимаем внутренние части себя, которые облачены в эти образы.
Роберт Джонсон, «Внутренняя работа»


Путь ученика

На этом Шаге от вас требуется еще более пристальный взгляд на карту — и вновь пере-ключение на новый канал восприятия. Эта техника редко используется при чтении другим людям, но после того как вы ее воспримете, то освоите совершенно новый способ интеграции значений карты. В основе этого Шага лежит ваша собственная зарисовка карты (вторая часть Шага заведет вас еще дальше). Вы не только обнаружите детали, которых не замечали раньше, но и то, что в действительности выражает сообщение карты.

«Таро из палочек»
С точки зрения личного инсайта, ни ваш статус как таролога, ни ваши художественные способности не имеют никакой важности — опыт этот одинаково хорош и для маститых практиков, и для начинающих. Если вы совсем уж не уверены в себе, начните с фигур из палочек и схематичного наброска. Тот, кто играл в «виселицу», вполне справится! Рисование всегда рождает специфические ощущения — это уникальный визуальный и физический гештальт, который трудно чем-либо заменить. Существуют черно-белые колоды, в которых вы сами раскрашиваете карты, обычно для того, чтобы лучше понять символику цветов. Хотя этот процесс сам по себе ценный, то, что предлагаю я, дает другие результата.
Колода Лара де Соузы «Таро из палочек» дает ясное представление о том, как много информации удается передать самым простым способом. Лар удивлялся тому, сколько людей изучают Таро по его колоде именно из-за простоты иллюстраций.
На карте Маг колоды де Соузы изображены стол, знаки мастей, цвета, знак бесконечности. Руки Мага находятся в характерном положении: указывают вверх и вниз. Пояс Мага представляет собой уробороса .(змею, кусающую себя за хвост). Таким образом, карта содержит все главные смысловые детали.
Шестерка Пентаклей заставила меня иначе взглянуть на эту карту. Люди полны энтузиазма, им весело. Стоящая фигура вполне может делиться духовной манной или вручать подарки восторженным детям, а не жалким нищим.
А вот и моя собственная попытка нарисовать в технике «палочек» версию Шута из колоды Таро «Творческого Воображения» Уильяма Блейка (выполненную художником Эдом Вареном). Я очень хорошо осознала, что именно играет важнейшую роль в каждой четверти карты, и как человек, собака и доисторический крокодил располагаются по важной энергетической кривой. Кроме того, я не помнила о солнце в левом верхнем углу (с противоположной стороны от аналогичной карты в версии Райдера-Уэйта-Смит).
Читая карты Таро «Корни Азии» художника Амнарта Кланпрачара, я обнаружила, что зарисовки действительно необходимы, поскольку иллюстрации получаются не такие, какими они кажутся поначалу. То, что выглядит украшением фона, может быть лицом человека или животным. На моем рисунке Девятки Пентаклей (справа) ветви дерева оказываются хоботами слонов, а листья — их глазами. Кое-что нельзя увидеть, пока не нарисуешь.

УПРАЖНЕНИЕ 16:1
Выполните упрощенный набросок вашей избранной карты (или любой другой) любыми материалами и в любом стиле, который вам нравится. Достаточно простых каракуль. (Если соединить противоположные углы рисунка крест-накрест, вам будет легче расположить элементы на карточке.) Что вы увидели такого, чего не замечали раньше?
читать дальше