Дело в том, что вы являетесь шутом в своей жизни вы играете роль, прилагаете всевозможные усилия и страдаете. Но вы исполняете эту роль самым неверным образом, создавая множество неприятностей, страданий или даже катастроф, если идентифицируете себя с ней.
Паря Юнг, «Видения»


В продолжение приведенной выше цитаты Юнг объясняет, что задача не в том, чтобы идентифицировать себя с какой-то ролью, — в этом мы шуты, — а в том, чтобы идентифицировать себя с «чем-то большим, чем-то, от чего вы отстранены». Он называет это «Я».
Истинное значение — это взаимодействие между окружающим вас миром и нашей внутренней Божественностью. Смысл полон сил и жизни — вы полностью осознаете мгновение. Вы можете сделать это только тогда, когда воспринимаете его всеми органами чувств и во всей его многомерности. Если вы заняты оправданием себя или сетуете на свою жизнь, то вы больше не чувствуете этого мгновения. Если вы осознаете его смысл, все сложится иначе. Практический результат этого — способность эффективно и целостно реагировать на все, что к вам приходит.
Чтение карт Таро — это не попытка определить то, что на самом деле означает карта или расклад, или даже то, что вам нужно делать. Часто после работы над раскладом исходная проблема просто перестает существовать для вас. Ситуация разрешается сама, с минимальным вашим вмешательством. Другой человек или даже событие меняются так, как вы и ожидать не могли. Все обходится без драматических финалов, и однажды вы понимаете, что стали выше препятствий и преград. Что-то изменилось. Когда вы нацелены на результат, момент такой перемены легко упустить. Вот почему бывает полезно вести журнал Таро.
Даже работа над этой книгой была похожей на ведение журнала. К примеру, я случай¬но вытянула Жрицу и Императора в качестве примера в Шаге 14 (о достоинстве и теме), а потом использовала их снова в Шаге 15 (диалоги). Неделю спустя я случайно вытянула эти две карты на занятии, которое вела и на котором мы выполняли прочтение расклада на три карты из Шага 16. На этот раз они выпали вместе с Десяткой Кубков, которая может означать благоприятные перемены в быту. В моем доме как раз был затяжной ремонт, и я доверилась своей интуиции, которая утверждала, что, несмотря на продолжительные отсрочки, работа будет завершена удовлетворительно, если я проявлю терпение. Так и случилось.
У меня также были трудности с поиском центральной темы для расклада, который я делала для себя, используя Десятку, Рыцаря и Короля Кубков из «Таро Легенды» (см. Шаги 5 и 11). Мой анализ ощущался незавершенным. Через неделю после того, как я закончила первый черновик Шага 11, я посетила мастер-класс в Институте Исален в Биг Сюр, Калифорния. Свободные часы я проводила в горячих парных, под темным ночным небом среди плеска океанских волн или медитируя в густой роще у берегов полноводного весной ручья. Эти места поразительно напоминали пейзажи на картах. Я занималась поиском (или ловлей) в глубоких, темных водах души и духа, совсем как артурианский Король Кубков, и ощущение растворения во всем окружающем мире, представленное на трех картах, переполняло меня. Дома мне никогда не удалось бы прочувствовать подобного. Когда настало время завершать рукопись, я увидела карты в совсем другом свете, ведь я провела столько времени в изоляции (одинокий замок на Десятке Кубков), чтобы завершить книгу (мой Грааль), и чувствовала, будто живу в омуте, похожем на сон.
Когда вы занимаетесь детальной работой с небольшим количеством карт в течение длительного периода, то обнаруживаете, что нет необходимости точно знать, чему по-священ расклад. Вместо этого вам нужна свобода ваших возможностей. Карты сами рас-кроются перед вами со временем разными способами, и вы увидите их эхо во всем, что делаете. Пусть все ваши Шаги ведут вас к милости Духа.