Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Путь ученика
Этот Шаг — самый важный в книге, и вся дальнейшая работа основана на нем. Вы должны описать карту, буквально и объективно, не выявляя никаких значений или толкований. На практике именно вопрошающий (вы или кто-то другой) дает описание карте. В роли посредника выступает читающий. Вербально фиксируя элементы изображения на карте, вы создаете базу для воображения читающего и вопрошающего.
читать дальшеКогда ландшафт карты описан в точности, он открывает путь в мир чувственных ощущений.Для того чтобы яснее понять разницу между буквальным описанием и толкованием, приведем следующий пример. Взгляните на Короля Кубков из колоды «Легенда: Артурианское Таро» Анны-Марии Фергюссон. Вопрошающий может сказать: «Эта карта посвящена уединению в тихом месте». И хотя это утверждение может довольно точно характеризовать душевное состояние вопрошающего, на данном этапе необходимо не оно, а подробный рассказ о внешнем виде карты и изображенных на ней фигурах. «На этой карте водопад несется сквозь горную расщелину и впадает в озеро в скалистых берегах, окруженное деревьями и травами. На переднем плане бородатый человек сидит на камне и рыбачит». Здесь я, как читающий, могу перебить и задать вопрос: «Откуда вы знаете, что он рыбачит?» Это вероятно и даже очевидно, но я считаю полезным просить человека повторить, что он видит. «Он держит длинный шест, с которого в воду спускается леска.Синяя птица с желтой грудкой сидит на дереве справа от него, смотрит на него. На человеке надето...»
Задавать вопросы, добиваясь буквальности, не означает, что описание неправильное. Главное в данном случае — свежий взгляд и отсутствие предположений. Когда [вы спрашиваете: «Что именно на изображении заставило вас так думать?» — вы тем самым помогаете заново сосредоточиться на деталях. Даже люди, давно работающие с Таро, оказываясь в роли вопрошающих, обнаруживают, что смотрят на карту словно впервые. Подобное случается с нами часто, всегда есть информация, прежде бывшая незамеченной.
Поскольку карта двухмерна и статична, многие действия на рисунке — бег или речь, например — предполагаются зрителем. Постарайтесь оценить, какие элементы изображения приводят к тем или иным заключениям. Открытый рот и поднятая рука, вероятно, указывают на то, что персонаж говорит, но может ли быть иначе? Иногда пол фигуры непонятен; какие же детали заставляют вас считать ее мужчиной или женщиной?
Случается, что люди теряют нить бесстрастного описания и начинают делать свои собственные выводы. «Это мой начальник, который считает себя у руля и никого к себе не подпускает». Другие скрупулезно перечисляют мелочи, словно составляют инвентарную опись: «Броня у него на предплечьях и голенях...» Иногда требуется лишь несколько деталей; в других случаях вам захочется подробно описать карту, вплоть до количества лучей у солнца или складок на платье. Цвета, числа, формы, объекты и расположение фигур относительно друг друга обеспечивают базу.
Упражнение 2:1
1. Возьмите избранную карту и опишите ее как можно подробнее, безо всяких толкований или интерпретаций. Произносите все вслух, записывайте на диктофон или пишите в журнал. На мастер-классах я даю лимит устному выступлению до двух минут, письменному — до пяти. Если ваш рассказ преждевременно исчерпал себя, ищите мелкие детали, которые не заметили в первый раз.
2. Повторите свой рассказ от первого лица в настоящем времени. Вы можете представлять себя в роли одного или нескольких персонажей на карте. Если на ней нет людей, произнесите речь от лица одного или нескольких из изображенных на ней объектов.
Например: «Справа от меня водопад несется сквозь горную расщелину и впадает в озеро в скалистых берегах, окруженное деревьями и травами. Я сижу на камне у пруда. Я держу длинный шест, с которого в воду спускается леска. Синяя птица с желтой грудкой сидит на дереве справа от меня, за моей спиной». (Или: «Я синяя птица, которая сидит на дереве и смотрит на человека...»)
Говоря от первого лица, вы — персонаж. Объекты, изображенные на карте, теперь принадлежат вашей реальности, буквально или символически. Напоследок дам совет: зрение порой подводит, да и некоторые колоды печатаются мелко или некачественно. Хорошее освещение и лупа могут помочь вам.
Путь адепта
Вы можете продолжить изучение на этом уровне сейчас или вернуться н нему позже, после того как попробуете другие способы чтения.
Расклад для другого человека
Эта книга предполагает самостоятельное выполнение упражнений, по крайней мере, в первый раз. Креме того, ее основная цель — научить читать карты для других и вместе с другими людьми. На данном этапе вы получаете один из самых важных навыков, необходимых, чтобы научиться проводить интерактивные расклады, — умение слушать не осуждая, внимательно.
читать дальшеДля того чтобы развить этот навык, сядьте ровно и прямо на стуле, поставив ноги на пол полностью и не скрещивая рук, держа их ладонями вверх. Сделайте несколько дыхательных упражнений, пусть каждый выдох освободит вас от всех прежних мыслей и забот, а вдох откроет вас для нового. Почувствуйте расположение и благожелательность к другому человеку.
Иногда бывает нелишним (особенно если вы постоянно отвлекаетесь или теряете ощущение момента) беззвучно повторять про себя все, что говорит человек. Можно стимулировать его речь, задавая вопросы, например: «Есть ли на карте персонаж? Какого цвета у него одежда? Что находится на переднем плане? Что это такое?» (указать на объект). Если отвечающий говорит, что на карте изображен король, уточните: «Почему вы думаете, что это король?» («У него на голове корона, а в руке скипетр».)
Ощущайте присутствие вопрошающего через его дыхание. Следите за изменением его интонаций, жестами и мимикой. Прислушивайтесь к значимым словам и выражениям, к изменениям тона и темпа речи; отмечайте, когда слова или мысли сменяются быстрее, когда прерывается или меняется дыхание. Все это даст вам чувство повышенного осознания ситуации и усилит вашу сосредоточенность.
Отметьте для себя, если рассказчик не придает значения какому-либо важному элементу рисунка, например, описывает придворную карту, ни разу не упомянув об изображенном на ней персонаже! Это может нести в себе тайный смысл.
упражнение 2:2
Вернитесь к описанию Короля Кубков от первого лица, которое приводится в упражнении 2:1. Какие детали на рисунке наиболее символичны и важны? Некоторые возможности перечисляются в конце этого этапа.
Осознание благодаря объективности и субъективности
«То, что принято называть объективностью, — не более чем результат бессознательного формирования непреложных истин и неких моделей», — пишет Питер Кингсли в своей книге «Реальность». Возможно, никакой объективности и нет, но она все равно бывает полезна. Некоторым людям простое чувственное описание карты дается с трудом. Они не могут отделить сами вещи и объекты внешнего мира от своих личных представлений о той или иной вещи. Люди всегда и все интерпретируют, а потому так важна разница между объективным и субъективным. Всегда стоит проверять, основаны ли ваши собственные концепции на реальности.
Парадоксально, но когда вы включаете себя в описание карты в качестве персонажа, приходит осознание того, что в действительности нет ничего, что существовало бы отдельно от вас. Другими словами, становясь Императором, вы можете назвать себя «пожилым мужчиной с длинной белой бородой и в доспехах». Это приводит к пониманию: «Да, несмотря на то что я девушка восемнадцати лет, иногда я веду себя и чувствую себя старым бородатым мужчиной в защитных доспехах. Порой я веду себя в точности как мой отец». Читающий Таро, внимательный к словам вопрошающего, узнает, каким словарем пользуется человек и каких концепций придерживается. Научившись слушать, вы входите в мир и в склад ума другого человека, что делает взаимодействие с ним эффективным. На данном этапе от вас требуется лишь замечать, когда что-то из услышанного оказывается созвучным вам.
УПРАЖНЕНИЕ 2:3
Это упражнение поможет вам прояснить разницу между объективными и субъективными утверждениями.
1. Отметьте нижеприведенные предложения как объективные факты (О) или как
субъективные предположения (С). Ответы приведены ниже.
A. В правой руке человека чаша, а в чаше рыба.
Б. Рыба в чаше исполнила три желания человека.
B. Она ждет, пока ее кто-нибудь спасет.
Г. Десять мечей торчит из спины человека, который лежит на земле ничком.
Д. Он держит светильник так, чтобы за ним могли идти другие.
Е. Скрестив руки на груди, она держит два меча, остриями вверх.
Ж. Человек, пронзенный мечами, сдается.
3. Человек в черном плаще собирается взять две полные чаши.
И. Человек не смотрит на чашу, которую держит рука, спустившаяся с небес.
2. Если вы не выполняли основное упражнение — описание избранной карты, выполните его сейчас. Проверьте, насколько вы объективны.
Прежде чем переходить к следующему этапу, важно понять, что на практике переходы от одного Шага к другому должны происходить плавно. Сколько времени понадобится вам для этапа описания карты, зависит от вас. Это упражнение поможет вам обнаружить то, что вы никогда не замечали в картах прежде, позволит развить способность представлять карты во всех подробностях.
Возможные ответы на упражнения Шага 2
Упражнение 2:2
На карте Король Кубков можно рассмотреть внимательно, в числе прочих, следующие образы:
вода на фоне (эмоциональное прошлое);
расщелина в скалах (проход в нерушимой стене); ] окружение (что окружает вопрошающего);
шест (что-то удерживается на расстоянии);
рыбалка (что хотят поймать?);
птица (это духовный посланник, «синяя птица счастья» или, может быть, зимородок?)
Упражнение 2:3
A. Объективно — физическое описание.
Б. Субъективно — вы можете это утверждать только на основе изображенного?
B. Субъективно — почему вы так думаете?
Г. Объективно — физическое описание.
Д. Субъективно — откуда вам известны его намерения?
Е. Объективно — физическое описание.
Ж. Субъективно — человек может быть мертвым, или притворяться, или...
3. Субъективно — допущение о его будущих действиях.
И. Объективно — физическое описание.
Вопрос «Что заставило вас так думать?» возвращает к объективным деталям или демонстрирует, что вы сделали допущение, выбрав только одну из многих возможностей, хотя ни об одной из них не известно наверняка, даже при всей кажущейся ее логичности.
Этот Шаг — самый важный в книге, и вся дальнейшая работа основана на нем. Вы должны описать карту, буквально и объективно, не выявляя никаких значений или толкований. На практике именно вопрошающий (вы или кто-то другой) дает описание карте. В роли посредника выступает читающий. Вербально фиксируя элементы изображения на карте, вы создаете базу для воображения читающего и вопрошающего.
читать дальшеКогда ландшафт карты описан в точности, он открывает путь в мир чувственных ощущений.Для того чтобы яснее понять разницу между буквальным описанием и толкованием, приведем следующий пример. Взгляните на Короля Кубков из колоды «Легенда: Артурианское Таро» Анны-Марии Фергюссон. Вопрошающий может сказать: «Эта карта посвящена уединению в тихом месте». И хотя это утверждение может довольно точно характеризовать душевное состояние вопрошающего, на данном этапе необходимо не оно, а подробный рассказ о внешнем виде карты и изображенных на ней фигурах. «На этой карте водопад несется сквозь горную расщелину и впадает в озеро в скалистых берегах, окруженное деревьями и травами. На переднем плане бородатый человек сидит на камне и рыбачит». Здесь я, как читающий, могу перебить и задать вопрос: «Откуда вы знаете, что он рыбачит?» Это вероятно и даже очевидно, но я считаю полезным просить человека повторить, что он видит. «Он держит длинный шест, с которого в воду спускается леска.Синяя птица с желтой грудкой сидит на дереве справа от него, смотрит на него. На человеке надето...»
Задавать вопросы, добиваясь буквальности, не означает, что описание неправильное. Главное в данном случае — свежий взгляд и отсутствие предположений. Когда [вы спрашиваете: «Что именно на изображении заставило вас так думать?» — вы тем самым помогаете заново сосредоточиться на деталях. Даже люди, давно работающие с Таро, оказываясь в роли вопрошающих, обнаруживают, что смотрят на карту словно впервые. Подобное случается с нами часто, всегда есть информация, прежде бывшая незамеченной.
Поскольку карта двухмерна и статична, многие действия на рисунке — бег или речь, например — предполагаются зрителем. Постарайтесь оценить, какие элементы изображения приводят к тем или иным заключениям. Открытый рот и поднятая рука, вероятно, указывают на то, что персонаж говорит, но может ли быть иначе? Иногда пол фигуры непонятен; какие же детали заставляют вас считать ее мужчиной или женщиной?
Случается, что люди теряют нить бесстрастного описания и начинают делать свои собственные выводы. «Это мой начальник, который считает себя у руля и никого к себе не подпускает». Другие скрупулезно перечисляют мелочи, словно составляют инвентарную опись: «Броня у него на предплечьях и голенях...» Иногда требуется лишь несколько деталей; в других случаях вам захочется подробно описать карту, вплоть до количества лучей у солнца или складок на платье. Цвета, числа, формы, объекты и расположение фигур относительно друг друга обеспечивают базу.
Упражнение 2:1
1. Возьмите избранную карту и опишите ее как можно подробнее, безо всяких толкований или интерпретаций. Произносите все вслух, записывайте на диктофон или пишите в журнал. На мастер-классах я даю лимит устному выступлению до двух минут, письменному — до пяти. Если ваш рассказ преждевременно исчерпал себя, ищите мелкие детали, которые не заметили в первый раз.
2. Повторите свой рассказ от первого лица в настоящем времени. Вы можете представлять себя в роли одного или нескольких персонажей на карте. Если на ней нет людей, произнесите речь от лица одного или нескольких из изображенных на ней объектов.
Например: «Справа от меня водопад несется сквозь горную расщелину и впадает в озеро в скалистых берегах, окруженное деревьями и травами. Я сижу на камне у пруда. Я держу длинный шест, с которого в воду спускается леска. Синяя птица с желтой грудкой сидит на дереве справа от меня, за моей спиной». (Или: «Я синяя птица, которая сидит на дереве и смотрит на человека...»)
Говоря от первого лица, вы — персонаж. Объекты, изображенные на карте, теперь принадлежат вашей реальности, буквально или символически. Напоследок дам совет: зрение порой подводит, да и некоторые колоды печатаются мелко или некачественно. Хорошее освещение и лупа могут помочь вам.
Путь адепта
Вы можете продолжить изучение на этом уровне сейчас или вернуться н нему позже, после того как попробуете другие способы чтения.
Расклад для другого человека
Эта книга предполагает самостоятельное выполнение упражнений, по крайней мере, в первый раз. Креме того, ее основная цель — научить читать карты для других и вместе с другими людьми. На данном этапе вы получаете один из самых важных навыков, необходимых, чтобы научиться проводить интерактивные расклады, — умение слушать не осуждая, внимательно.
читать дальшеДля того чтобы развить этот навык, сядьте ровно и прямо на стуле, поставив ноги на пол полностью и не скрещивая рук, держа их ладонями вверх. Сделайте несколько дыхательных упражнений, пусть каждый выдох освободит вас от всех прежних мыслей и забот, а вдох откроет вас для нового. Почувствуйте расположение и благожелательность к другому человеку.
Иногда бывает нелишним (особенно если вы постоянно отвлекаетесь или теряете ощущение момента) беззвучно повторять про себя все, что говорит человек. Можно стимулировать его речь, задавая вопросы, например: «Есть ли на карте персонаж? Какого цвета у него одежда? Что находится на переднем плане? Что это такое?» (указать на объект). Если отвечающий говорит, что на карте изображен король, уточните: «Почему вы думаете, что это король?» («У него на голове корона, а в руке скипетр».)
Ощущайте присутствие вопрошающего через его дыхание. Следите за изменением его интонаций, жестами и мимикой. Прислушивайтесь к значимым словам и выражениям, к изменениям тона и темпа речи; отмечайте, когда слова или мысли сменяются быстрее, когда прерывается или меняется дыхание. Все это даст вам чувство повышенного осознания ситуации и усилит вашу сосредоточенность.
Отметьте для себя, если рассказчик не придает значения какому-либо важному элементу рисунка, например, описывает придворную карту, ни разу не упомянув об изображенном на ней персонаже! Это может нести в себе тайный смысл.
упражнение 2:2
Вернитесь к описанию Короля Кубков от первого лица, которое приводится в упражнении 2:1. Какие детали на рисунке наиболее символичны и важны? Некоторые возможности перечисляются в конце этого этапа.
Осознание благодаря объективности и субъективности
«То, что принято называть объективностью, — не более чем результат бессознательного формирования непреложных истин и неких моделей», — пишет Питер Кингсли в своей книге «Реальность». Возможно, никакой объективности и нет, но она все равно бывает полезна. Некоторым людям простое чувственное описание карты дается с трудом. Они не могут отделить сами вещи и объекты внешнего мира от своих личных представлений о той или иной вещи. Люди всегда и все интерпретируют, а потому так важна разница между объективным и субъективным. Всегда стоит проверять, основаны ли ваши собственные концепции на реальности.
Парадоксально, но когда вы включаете себя в описание карты в качестве персонажа, приходит осознание того, что в действительности нет ничего, что существовало бы отдельно от вас. Другими словами, становясь Императором, вы можете назвать себя «пожилым мужчиной с длинной белой бородой и в доспехах». Это приводит к пониманию: «Да, несмотря на то что я девушка восемнадцати лет, иногда я веду себя и чувствую себя старым бородатым мужчиной в защитных доспехах. Порой я веду себя в точности как мой отец». Читающий Таро, внимательный к словам вопрошающего, узнает, каким словарем пользуется человек и каких концепций придерживается. Научившись слушать, вы входите в мир и в склад ума другого человека, что делает взаимодействие с ним эффективным. На данном этапе от вас требуется лишь замечать, когда что-то из услышанного оказывается созвучным вам.
УПРАЖНЕНИЕ 2:3
Это упражнение поможет вам прояснить разницу между объективными и субъективными утверждениями.
1. Отметьте нижеприведенные предложения как объективные факты (О) или как
субъективные предположения (С). Ответы приведены ниже.
A. В правой руке человека чаша, а в чаше рыба.
Б. Рыба в чаше исполнила три желания человека.
B. Она ждет, пока ее кто-нибудь спасет.
Г. Десять мечей торчит из спины человека, который лежит на земле ничком.
Д. Он держит светильник так, чтобы за ним могли идти другие.
Е. Скрестив руки на груди, она держит два меча, остриями вверх.
Ж. Человек, пронзенный мечами, сдается.
3. Человек в черном плаще собирается взять две полные чаши.
И. Человек не смотрит на чашу, которую держит рука, спустившаяся с небес.
2. Если вы не выполняли основное упражнение — описание избранной карты, выполните его сейчас. Проверьте, насколько вы объективны.
Прежде чем переходить к следующему этапу, важно понять, что на практике переходы от одного Шага к другому должны происходить плавно. Сколько времени понадобится вам для этапа описания карты, зависит от вас. Это упражнение поможет вам обнаружить то, что вы никогда не замечали в картах прежде, позволит развить способность представлять карты во всех подробностях.
Возможные ответы на упражнения Шага 2
Упражнение 2:2
На карте Король Кубков можно рассмотреть внимательно, в числе прочих, следующие образы:
вода на фоне (эмоциональное прошлое);
расщелина в скалах (проход в нерушимой стене); ] окружение (что окружает вопрошающего);
шест (что-то удерживается на расстоянии);
рыбалка (что хотят поймать?);
птица (это духовный посланник, «синяя птица счастья» или, может быть, зимородок?)
Упражнение 2:3
A. Объективно — физическое описание.
Б. Субъективно — вы можете это утверждать только на основе изображенного?
B. Субъективно — почему вы так думаете?
Г. Объективно — физическое описание.
Д. Субъективно — откуда вам известны его намерения?
Е. Объективно — физическое описание.
Ж. Субъективно — человек может быть мертвым, или притворяться, или...
3. Субъективно — допущение о его будущих действиях.
И. Объективно — физическое описание.
Вопрос «Что заставило вас так думать?» возвращает к объективным деталям или демонстрирует, что вы сделали допущение, выбрав только одну из многих возможностей, хотя ни об одной из них не известно наверняка, даже при всей кажущейся ее логичности.
@темы: 21 способ: шаги
2.1.
а) Фон карты - звездное небо, в правом углу символ - два треугольника, раскрашенные в цвета радуги и звезда внутри них. На переднем плане карты изображена черноволосая женщина, её волосы распущены, глаза смотрять вдаль (взгляд не сосредоточен ни на одном ближнем предмете). Мы видим её торс, она облачена в белую тунику, на её левой руке браслет желтого металла (золота) с буквой M. Похоже, что одеяние легкое и жреческое - виден край узора-символов на рукаве. Её левая рука поднята, в раскрытой ладони она держит золотое яблоко. В правой руке она так же держит яблоко, на уровне груди. Ещё одно яблоко изображено рядом с ней справа. Её словно окутывает призрачный свет.
б) Я стою в ночи, небо сплошь усыпано звездами. Мои глаза устремляются вдаль, одежды пропускают тишину и благодать ночи. На руке моей - золотой браслет с буквой М. В руках я держу золотые яблоки. Над моей головой - символ-звезда.
2.2. Кажется, наиболее важны здесь - два скрещенных треугольника и звезда в них, а так же золотые яблоки и буква-символ М на браслете.
static.diary.ru/userdir/4/0/4/5/404524/32660648...
(у меня колода оформлена немного иначе, вот так, но на большой картинке лучше видны детали)
2.1 Описание
Ночь, туман. Сквозь туман видна луна и просвечивают деревья. Под луной видна звезда. Внизу тоже есть что-то похожее на звезды, какие-то светящиеся точки. У них не четкий контур. У лошадей из-за тумана плохо видны ноги, под ними туман клубится как пар. Он скрывает также частично колеса повозки. Над колесницей и рядом с ней (ближе к зрителю) летят два ворона. Тень нижнего отражается на земле, как раз в этом месте туман не такой сильный. Лошади обе темные, их головы освещены лунным светом, левая (со стороны девушки, которая ими управляет) больше. Левая лошадь смотрит вперед, у правой голова повернута вправо. На лошадях красивая строгая упряжь, в лунном свете она выглядит синей. Колесницей управляет девушка, у нее сосредоточенное выражение лица, достаточно длинные волосы до середины спины, распущены. Платье с открытым верхом, правая рука обнажена. Левая рука не видна, но в ней девушка держит посох, который венчает яркий свет. От него расходятся лучики, их двенадцать.Сама повозка не большая, похожа на боевую двухколесную колесницу (вроде египтяне такие использовали). Цвет сложно разглядеть, но похоже, что спереди она красная.
Цветовая гамма карты - сиреневая, различные оттенки, с всполохами желтого света (звезда на жезле девушки), немного розовых тонов - сама девушка (лицо, грудь), полоса тумана под колесницей.
2.2
Бросается в глаза парность. Два ворона, два коня, два источника света (луна и звезда на посохе). Возница одна на колеснице. Туман скрывает дорогу и мир вокруг - девушка управляет лошадьми, в которых тоже чувствуется несогласованность (смотрят в разные стороны). Основной мотив - бег в неизвестность, без достаточно ясной перспективы (ночь, туман). И судя по всему на приличной скорости.
Главное чувство от карты - путь вперед не всегда может быть видим. Главное: не отпускать вожжи, хранить свой источник света (жезл - опыт, знания, достигнутые в прошлом?). Внимание, сосредоточенность, движение вперед к цели, но не наугад, а по выбранному пути, даже если он в данный момент не виден.
2.1 б) Я сосредоточена на том, чтобы управлять напуганными темнотой и туманом лошадьми. Вороны сбоку время от времени кричат, они сопровождают меня, и в то же время указывают направление. Дорога мне известна, поэтому можно развить скорость. Но в дневном свете все выглядело иначе, поэтому нужно быть начеку. Колесница достаточно легкая, чтобы лошади вытянули ее, даже если она увязнет в слякоти. По ощущениям не холодно, возможно, разгорячила поездка.
2.1.
а) Описание. Молодая девушка удаляется от зрителя, мы видим ее со спины, не видим лица. У девушки распущенные светлые волосы. Она одета в кимоно серого оттенка, перетянутое широким поясом с бантом на спине. Кимоно оборвано по подолу, обрывки болтаются по ветру, открывая ноги девушки. Она закрывает лицо руками. Она идет по направлению к горам, по краю обрыва. Перед ней пропасть, через пару шагов она непременно свалится туда. Там, где прошла девушка, осталась полоса расцветающих мелких цветов алого и розового оттенка. Девушку сопровождает крупная собака, похожая на лайку, с густой шерстью белого цвета, острыми ушами и закрученным хвостом. Общий тон карты - белый (земля, одежда девушки, близкая полоса гор на горизонте) и серый (небо, дальняя полоса гор). Единственное яркое пятно - полоса цветов в следах девушки.
б) Я собака, бегущая рядом со случайной попутчицей. Эта человеческая самка добра ко мне, она дает еду и любит играть. Она немного бестолкова, не заботится о своей шкуре и собственном пропитании, и часто не думает о последствиях своих поступков. Она частенько не смотрит, куда идет и зачем идет, а я всего лишь собака, не могу ее предупредить о грядущих неприятностях. Будет жаль, если она упадет и разобьется. С ней весело. Люди говорят, она слегка безумна, но мне она нравится. Она лучше хозяев, которые у меня были.
2.2.
Наиболее важным элементом рисунка мне кажутся горы на горизонте и цветы под ногами Шута. Она ступает по земле, не глядя и не выбирая пути, она творит, не сознавая того и не задумываясь о результатах, с ней спутник, преданный без выгоды, но лишь ради любви.
Карта: 4 кубков.
2.1.
- На карте изображены 4 кубка, образующие пару, где кубки направлены друг к другу. Движение на мой взгляд направленно вверх. В них нет воды. На заднем плане справа изображены ветви дуба с опавшими листьями. Только на нижней ветке удерживаются несколько пожухлых листочков. В противовес дубу на левой стороне схематически изображены ветви какого дерева - возможно, что это ива, но мне кажется, что оно вечнозеленое. На самом дальнем плане изображена земля и ярко-голубое пятно - это залив с морской водой. Земля пустынна и бесплодна, с правой стороны под дубом видна ее скалистая текстура. В самом низу изображены черные облака и раскаленная порода - это вулкан.
- Я - одинокий дуб, стоящий на обрыве. Мои листья пожухли и облетели, подо мной пропасть и ярко-голубая морская вода из залива. Земля вокруг скалиста и безжизненна. Справа от меня - на другой кромке обрыва стоит вечноезеленое дерево. Оно кажится почти ненастоящим, кода стоит в этой безжизненной пустыне, где нет ничего кроме соленой морской воды и облака пепла, поднимающегося от вулкана. Позади меня в воздухе парят четыре кубка, в них нет воды и, кажется, что они замерли в своем движении, направленные друг на друга в ожидании падения.
2.2. На мой взгляд в 4 кубков наиболее символичны Дуб с облетевшими листьями и противостоящее им вечнозеленое, почти ненастоящее дерево. Я вижу в этом некий отголосок Битвы Деревьев - образа Увядания, Зимы и Смерти. И вода - в кубках ее нет, но она есть далеко внизу, так же почти схематичная и ощутимо соленая. Так же важно облако дыма, идущее из разлома в земной коре.
2.1. а) На обломке светлой скалы, выступающей из черного фона (по изображению я не могу точно сказать, твердая поверхность это или облака пыли, субъективно склоняюсь ко второму варианту) стоят темноволосые женщина и мужчина, оба в подпоясанных балахонах до земли с длинными рукавами, их глаза закрыты/опущены вниз. У женщины, которая стоит впереди, это одеяние светлое, с откинутым на спину капюшоном, у стоящего сзади мужчины - черное, капюшона нет. Руки обоих согнуты так, что от запястья до локтя практически параллельны плоскости пола, ладони направлены вверх и раскрыты. Правой рукой мужчина придерживает женщину за правое запястье. Вокруг них на уровне пояса/груди движутся (такой вывод я сделала из линий на рисунке, обозначающих движение воздуха) четыре существа размером примерно с голову человека: рядом с правыми руками женщины и мужчины, лицом к зрителю - женская фигура голубого цвета, с крыльями, напоминающими крылья летучей мыши или дракона, одета она в лиф и набедренную повязку, голова запрокинута, тело напряжено, общее ощущение - движение вверх; прямо перед людьми, боком к ним - существо, напоминающее ящерицу или варана, коричнево-рыжее, с длинным хвостом и высоким спинным гребнем; левее от него, в профиль к зрителю - обнаженная женская фигурка, напоминающая изображения фей в европейской традиции - стрекозиные крылышки, кудряшки, мелкие черты лица; за ней, недалеко от левого плеча мужчины, спиной к зрителю - фигура существа в коричневых брюках, башмаках и пиджаке, в зеленой островерхой шапке на непропорционально большой голове, видны острые уши и белая борода. Можно предположить, что эти существа - символы четырех стихий (вода-кубки, огонь-жезлы, воздух-мечи, земля-пентакли). Темный на переднем плане фон переходит за скалой в волны, далее - в серо-голубоватые облака, на самом дальнем плане - языки желтого пламени на светло-голубом фоне.
б) Я - женщина, которая стоит на обломке скалы, посреди бескрайних просторов, между здесь-и-там. Происходящее нереально и реально одновременно, я ощущаю всеми органами чувств присутствие вокруг меня основополагающих элементов этого мира - и в привычном материальном виде и в воплощенных мифических образах. Одновременно с этим я ощущая тепло тела мужчины, стоящего за мной, и то, как он держит меня за руку.
2.2. Четыре элемента Мира: вода, земля, воздух и огонь. На карте они изображены дважды - буквально и в виде мифических персонажей.
Карта: Императрица.
2.1.
- Небо затянуто тучами. Идет дождь. На каменном уступе сидит синяя драконица и смотрит вверх. Судя по выражению морды, она улыбается. Мимо идёт верблюд. Земля под его ногами потрескалась, но уже начинают собираться небольшие лужицы. Вдалеке виднеются горы и покрытая зеленью равнина. Лапы драконицы согнуты, когти выпущены. Между тучами виден просвет.
- Я - дракон, сидящий под струями дождя. Он омывает и очищает меня. Мне хочется улыбаться и я улыбаюсь. От этого почему-то становится легко. В такие моменты происходитслияние с природой идаже беззащитные животные просто проходят мимо, а не пугаются моей непосредственной близости. Тучи уже уходят и я отправлюсь в путь. Этот момент так близок.
2.2. Просвет в облаках, дающий надежду на быстрое завершение дождя и не только дождя. Умиротворенность на морде дракона. Равновесие между мирами.
Карта: Звезда
2.1
На покрытой рясой реке сидит черноволосая девушка в традиционном индейском наряде, на груди странная синяя застежка-эмблема, ветер играет с ее волосами, видимо индианка - дух, раз тонкие листы кувшинок держат ее. Над левой грудью воткнулась стрела, девушка истекает кровью, но совершенно не обращает на это внимание - она смотрит наверх, в предрассветное небо с яркими звездами и улыбается. За ее спиной расширяется рассветная полоса в дымке. Звезды отражаются в чистом от трясины кусочке воды прямо перед девушкой.
2.2
Есть звезды, которые больше жизни. И пусть бесконечно далекие на небе, они важнее, чем их отражение в луже. Девушка счастлива, несмотря на свою рану, видимо, кровь - это плата за звезды. За исполнившуюся мечту?
тройка мечей
а)читать дальше
б) любые описания от первого лица в случае с моей колодой будут проекциями и интерпретациями, я отдаю себе в этом отчет)
читать дальше
Эту карту (как и большинство из этой колоды) крайне сложно описывать "объективно", слишком мало конкретных деталей. Зато на основе позы и выражения лица персонажа, а так же символа на карте, открывается огромный простор для ассоциаций и проекций - это несколько отличается от метода, рекомендованного в упражнении, но, по-моему, это оптимальный способ, чтобы работать с этой колодой. Тем не менее, спрашивать себя, откуда взялись те или иные выводы и ощущения, оказалось полезно)
карта
2.1 читать дальше
2.2. Наиболее важное здесь, как мне кажется:
Сундук и сокровища
Жемчужина, которая то ли падает в сундук, то ли, наоборот, выпадает ИЗ него (приумножить богатства либо следить за теми, что уже есть:как бы чего не пропало)
Положение рук русалки ("обнять" свои сокровища? собрать их в кучу?)
Положение тела русалки (прийти к сокровищам - т.е. русалка не находилась рядом с сундуком постоянно, а приплыла только что)
Цветовая гамма - ощущение света, тепла. Благодаря этому карта воспринимается как очень позитивная.
(ленту не отмечаю - имхо, она здесь играет роль украшения и особой смысловой нагрузки не несет)
Карта: 7 пентаклей
Упражнение 2:1
1. На карте изображена девушка, сидящая на заднем ( или переднем) дворике возле дома. Городок не старый, но и не новый - дома деревянные и невысокие, но добротно построенные. И все похожие один на другой - серо-бежевые. Вдалеке в дымке виден еще кусочек улицы с одиноким фонарем. Дом за спиной девушки бежево-серый,деревянный, стены оббиты
оформленыпанельками. На стене дома расплывчатая тень от дерева. Также силуэты деревьев монжно заметить в отражении окна. Подоконник, как и дом достаточно старый - заметны потертости и трещины. Возможно дом семейный и передался по наследству. *кстати в этой колоде пентакли не изображаються на картах. кубки, булавы и мечи на младших арканах есть и в соответственном количестве, а пентаклей нет. Точнее на некоторых младших есть изображение пентакля, а на других нет. ой, отвлеклась.* Забор возле дома хоть и потрескался от воды и ветра, но еще крепкий и без щелей. Сад немного заброшен - вдоль забора травка взъерошена и растет пучками. Хоть возле стены и есть участочек, но он небольшой - какой-то непонятный куст растения, достаточно высокий, чтобы сказать, что это не съедобная травка, но определению не поддался. Чуть ближе к забору - прекрасный розовый куст - цветы пышные, упругие и должно быть ароматные. На переднем плане, спиной к розовому кусту сидит девушка. Её пышные, длинные, чуть вьющиеся волосы собраны в хвост. Глаза чуть прикрыты, скорее прищурены. Губы полные, темно-вишневого цвета.На ней надета длинная оливковая кофта-плащ и серое платье, На ней нет ни пуговиц, ни змеек, ни застежек, отсутствуют и украшения. На ногах вроде кеды или кроссовки - виден белый уголок подошвы и синяя кайма обуви. Поза говорит о высокой сосредоточенности - Она сидит на коленях, руки подняты на уровне груди и между ними виден всплеск энергии - она творит магию. Перед ней стоит объект магии - горшочек с завядшим цветком - его листья поникли и пожухли. Видимо для этого девушка и пришла в сад - чтобы дать цветку новую жизнь.2.
Утро. Небо сегодня затянуто легкой дымкой, но солнце проступает. Вон как колышутся тени на стене, танцуют. На улице пустынно, так что я могу спокойно заняться делом. В саду лучшее место - ближе к земле. Я опускаюсь на колени и ставлю перед собой горшочек с цветком. Точнее раньше он был цветком - красивым и пышным. А теперь он вызывает печаль - поникший, маленький, несчастный. Я прикрываю глаза, расслабляюсь и чувствую как меня наполняет земная энергия. Шепот листьев, легкая щекотка травы, запах земли в листвы. Теперь мне нужно сконцентрироваться и передать эту энергию цветку. Кончики пальцев теплеют и между ними пробегает чуть заметная вспышка. Я созидаю.
упражнение 2:2
Важные и символичные детали... Горшочек с увядшим цветком, девушка в процессе творения, куст роз за ее спиной. Почему то бросилась в глаза тень дерева на стене.
Карта: 5 мечей
2.1.1.
На карте изображены три фигуры. Человек, который стоит ближе всего, держит в руках два меча с полуопущенными лезвиями. Его глаза прикрыты, длинные рыжеватые волосы спадают вниз. На груди небольшой треугольник шнуровки. Вторая фигура повернута спиной. Ее голова и руки опущены. Третья фигура стоит чуть ближе линии горизонта, ее рассмотреть достаточно сложно.
Между фигурами на земле лежат три меча. Они образуют небольшой зигзаг, расположены в перспективе. Земля (пол) на карте белого цвета, небо (стена, уходящая вверх) - красновато-желтого оттенка. Линия "горизонта" искривленная, образует неровный полукруг.
2.1.2.
Я стою на белой земле. В моих руках два меча, и я держу их опущенными. Мои глаза прикрыты, и волосы свободно спадают на плечи.
За моей спиной - два человека и три меча. Мечи лежат на земле в произвольном порядке. Ближний ко мне человек стоит спиной, его голова и руки опущенны. Дальний человек стоит практически на линии горизонта, я едва могу его различить. Над нашими головами - красновато-желтое небо.
2.2.
Наиболее символичными здесь являются позы людей и расположение мечей. Первый человек изображен с двумя мечами, это говорит о том, что перевес силы на его стороне. Второй человек в позе побежденного, символизирует противоположную сторону. Третий человек находится настолько далеко, что имеет смысл говорить либо о третьей силе, пока неизвестной, или о стороннем наблюдателе.
Мечи. Во-первых, сами мечи, обладающие собственным символизмом, уже несут смысловую нагрузку грубой силы, конфликта, свойств ума. Три брошенных на земле меча могут обозначать отступление от своих принципов и позиций. Два меча в руках человека говорят о том, что он остался при своем, а еще и с большой вероятностью добыл свой второй меч в бою.
Белая земля может говорить не сколько о физическом противостоянии, сколько о внутреннем или ментальном. Оранжевое в общем восприятии небо - о чувствах и ощущениях, остающихся за кадром.
карта: Король пентаклей
2.1
1. на карте изображен мужчина, в левой руке он держит охапку сена? или это какой-то ритуальный атрибут.
в правой руке некое подобие лука и стрелы.
Мужчина изображен в движении, создается впечатление что мы видим момент какого-то ритуала/танца? или он словно был вытолкнуть в пространство изображения?
На первом плане, перед изображенным стоит стол, с большим золотым блюдом и двумя маленькими белыми свечами.
Позади мы видим белую стену и занавеску золотого цвета.
На мужчине тканая юбка, травянисто зеленого цвета, подпоясана грубой веревкой.
На голове у него шляпа отбрасывающая тень на лицо.
2. Я - мужчина. Передо мной стол с золотым блюдом и двумя почти истаявшими белыми свечами.
В левой руке моей пучок травы, в правой руке стрела и лук.
одет я в тканую длинную юбку, подпоясанную грубой веревкой.
на руках моих браслеты, на шее ожерелье, на голове - отбрасывающая на лицо тень - шляпа.
позади меня белая стенка с золотой занавеской.
2.2
наибольшим значением мне кажется здесь обладает движение человека.
он словно врывает в пространство изображенного, будто мы не должны были увидеть его в движении.
словно подсмотрели часть ритуала или уличили в опоздании.
2:1
1.На карте изображён пожилой человек, сидящий на камне посреди воды. Усы и борода его длинные, белые, слегка пожелтевшие. Его рот приоткрыт, нос большой, с горбинкой, глаза грустные, серо-голубые. В руках у него арфа, на которой он играет, на ней 7 струн, арфа резная. На нём белая рубашка, красный плащ и красная остроконечная шляпа (капюшон?), ноги обуты в светлые туфли, он опоясан поясом, за который заткнут деревянный меч. Под левой ногой лежит жезл - палка, увитая листьями омелы. Он сидит, поджав ноги, камень покрыт орнаментом, похожим на лица людей, мужчины с усами. Вокруг камня вода, волны плещутся сильно, прямо перед камнем прыгает рыба из воды, она серебристая с чёрными бледными пятнышками. Небо свинцовое, грозовое - на горизонте светлее гораздо. За спиной у старика пролетают две птицы. Птицы хищные.
2. Я мужчина на камне посреди моря, вокруг меня плещут сильные волны, вот из воды прыгает рыба, у левой ноги моей лежит палка, увитая омелой, в руках арфа, я играю на ней и пою. Камень мой покрыт узорами, я одет в красный плащ и белую рубаху, деревянный меч заткнут у меня за пояс. Небо тёмное.
2:2 Высокие волны, небо тёмное, арфа в руках, пение, хищные птицы, деревянный меч.
2.1
1. На карте изображены две кошки и один кот. У них очень нарядные одежды - у кошек яркие платья (у одной зелёное, у другой - сиренево-голубое), у кота синий плащ и красная тога под ним. Одна из кошек босиком (у второй лап не видно), кот в обуви. Кот стоит спиной, а кошки лицом, но мордочки у них смотрят вверх - на кубки, которые все трое поднимают в лапах. Кубки золотого цвета. Изображённые коты держатся за подолы своих одежд, у кота одна из лап оторвана от земли, словно он пляшет. У кошек лап не видно (только у одной видна одна лапа), но по характерной позе можно предположить, что они тоже находятся в движении. Кошки находятся на природе, сзади них видны кусты, сами они стоят частично на траве, частично на пескообразной земле. На земле лежат разнообразные фрукты - груши, яблоки, виноград, мандарины. Над котами растёт чёрный виноград. Погода солнечная. Небо жёлтого цвета, что говорит о том, что действие происходит в жаркой стране (так как художник итальянец, то, возможно, это Италия) и воздух нагрет от солнца, скорее всего полдень. Ветра нет, так как одежды у котов не развиваются.
2. Я кот в красивой одежде, я подпрыгиваю. В руках у меня красивый кубок, на который я смотрю. Передо мной две кошечки в нарядных платьях, они тоже поднимают свои чаши. Над моей головой висит виноград, а за спиной лежат сочные фрукты. Я стою на земле, далеко впереди вижу кусты и жёлтое жаркое небо.
2.2 Кубки в лапах кошек, их танец, праздничная одежда, погода.
Упражнение 2:1
1) На карте изображено темно-синее небо, предположительно смеркается, поскольку небо вверху карты темно-синее, а ниже к земле светлое, я делаю вывод, что солнце садится. На карте синие горы, они необитаемы, людей на них нет. Смотрю ниже, вижу 5 мечей воткнутых в землю, довольно небрежно, как будто там сражались, а потом мечи бросили и ушли. Дальше не очень ясно, но мне кажется, что это дорога в подземелье, ландшафт гор синего цвета, а ландшафт дороги совсем другого, цвета свежей земли. На карте есть 3 персонажа.
Первый. Скелет, одетый в пальто, шляпу и в довесок со шпагой на боку.
Второй. Зомби, одетый в городской костюм, судя по выражению лица ему совершенно все равно, чем он занимается.
Третий. Ангел, у нее заказаны глаза, она не может видеть ситуацию, у нее закованы руки, она не может повлиять на развитие ситуации.
Скелет и зомби пленили ангела, лишили воли и знания, что происходит, они несут её в подземелье.
2) Я скелет, по правую руку от меня горы, на спуске с гор к дороге торчат пять мечей, а шестой висит у меня на поясе. Солнце уже почти село. Я и зомби несем плененного ангела в подземелье, на моей шляпе сидит птица, она смотрит вперед.
Я ангел, у меня завязаны глаза, и я не могу видеть происходящего. Мои руки прикованы к палкам, но я все равно держу в руке цветок. Я слышу, что меня несут по дороге, куда, я не знаю, мне это неизвестно.
Упражнение 2:2
На этой карте наиболее символичны:
Цветок - как символ надежды.
Крылья - как возможность изменить ситуацию.
Кандалы - как символ безысходности или препятствия.
Повязка на глазах - как понимание, что всего мы не видим.